Звоните, поможем в организации путешествия:
+998 65 223 39 31
Можем Вам перезвонить: отправить номер
Суфизм  
О суфизме  
О суфиях  
Суфийский орден накшбандия  
Баха-ад Дин Накшбанди  
Абдул Ал-Халик Гиждувани и 8 принципов тихого зикра Хаджаган  
Каландары-странствующие дервиши  
Шейх Хаким ат-Термези  
Джуйбарские шейхи  
Шейх Ходжа Убайдулла Ахрар  
Шейх Занги-ата и Амбар-Биби  
Рассказ о Хазор Нур  

Суфийский тур в Узбекистан
 
Фотогаллерея Узбекистана  
Могилы семи великих суфиев (пиров) Бухары  
Суфийские обители средневековья в окрестностях Бухары  
Древний могильник «Хазор Нур» («Тысяча лучей»)  
Суфии и святые Узбекистана  
Захоронения святых (пиров) в кварталах Бухары. Странствующие дервиши  
Фотографии Бухары  
Символы и надписи на памятниках мусульманской архитектуры Узбекистана  
   

Баха ад-Дин Мухаммад ал-Бухари Накшбанд

Бахауддин Мухаммад Накшбанди (1317-1389), основатель суфийского ордена накшбандия, родился в деревне Каср-и Хиндуан (замок индусов), который в дальнейшем было переименовано в Каср-и Арифан (замок, познавших божественную истину), в 10 км от Бухары. Его отец был ткачом и чеканщиком («накшбанд»- чеканщик). Первый его учитель был шейх Мухаммад Баба Симаси (ум. В 1340).

Комплекс Бахауддина Накшбани в селении Каср-и Арифан под БухаройСогласно традиции «накшбандия», свое духовное посвящение Бахауддин получил от Гиждувани. Накшбанди увидел Гиждувни во сне, и тот велел ему стать учеником бухарского шейха Саид Кулола. Бахауддин пришел к Саид Кулолу как «увайси»- тот, кто начал свой путь самостоятельно, без руководства шейха.

После этого он воспитывался у знаменитых турецких шейхов Кусама и Халиля Атаа. Он трижды совершал паломничество. По возвращении из Хаджа он посетил Мерв, после чего, до последних дней своих жил в Бухаре.

Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем.

В связи с этим Накшбанди говорил: «Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире», то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня. Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракят.»

Ежедневно могилу суфия посещают тысячи паломниковНакшбанди принадлежат следующие слова: «Наш путь к Богу лежит не через отшельничество, отшельничество приносит славу, и за славой кроится смерть. Добрые дела обнаруживаются среди людей».

После смерти Бахауддин стал считаться покровителем Бухары. Бухарцы очень часто произносят следующее заклинание: «Бахауддин болло гордон» (отведи беду, Бахауддин).

Бахауддин был похоронен в своем родном селении. Вокруг его могилы оформился комплекс. В 16 веке по приказу Шейбани хана Абдуллазизхана у могилы шейха была построена ханака и мечеть. Позже к мечети был пристроен минарет.

В комплексе недавно завершились реставрационные работы: был пристроен айван - открытый навес, велись работы на ханском кладбище- были восстановлены могилы многих правителей Бухары, который были захоронены вокруг комплекса.

К могиле шейха не прекращается поток паломников. На территории комплекса каждую пятницу люди проводят религиозные мероприятия, совершают жертвоприношения.

Недалеко от этого комплекса расположен другой комплекс, состоящий из мечети, водоема, и могил матери Бахауддина Накшбанди и его учителя - Саид Амир Кулола.

Посетить могилу Бахауддин Мухаммада Накшбанди, а также могилы других великих суфиев Бухары и Узбекистана вы можете также в Суфийском туре по Узбекистану...